• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

История России  /  История земства и земских учреждений  /  Цензура в Российской Империи (середина XIX в.)

Цензура в Российской Империи (середина XIX в.)

Несколько цифр о периодике в России: в 1870 г. в России выходило 350 изданий; в 1894 – уже 785. Любая революция политизирует общество, это качественный сдвиг. В 1905 году выходило 1350 газет и журналов. Из них основную часть составляли московские (42 газеты и 140 журналов) и петербургские (70 газет и 370 журналов) издания. Газеты дают свежие жареные факты, а журналы – теоретическую подборку. Но и в годы революции журналы доминировали как более обстоятельные издания.

Периодика уже классифицировалась в тот период времени:

1) Журналы для самообразования: «Знание и искусство», «Наука и жизнь», «Земля и люди».

2) Журналы для семейного чтения: журналы «Нива», «Родина», «Журнал для всех».

3) Женские и детские журналы: «Женский мир», «Женское дело», «Домашний листок», «Юный читатель», «Игрушечка», «Задушевное слово».

4) Отраслевые журналы «Лесной журнал», «Горный журнал», «Врачебная газета», «Исторический вестник».

5) Самым объемным корпусом были общественно-политические журналы. Их читали просвещенные круги общества. Эти журналы имели свое лицо. Они создавались, чтоб забрасывать общество определенные ценности. Еще в 1847 году известный славянофил Самарин написал в журнале «Москвитянин»: «Одно из двух: или журнал не должен иметь своего образа мыслей, тогда он не журнал, а неизвестно что, или он должен иметь их, и это не мешает редакционному составу согласиться предварительно между собой». Ленин писал: «Журнал без направления – вещь нелепая, несуразная, скандальная и вредная».

По общественно-политическому направлению подцензурные издания делились на три группы:

1) Официозная (или рептильная), ведомственная, крайне правая печать. Они выступали за сохранение строя в неизменном виде.

2) Либерально-оппозиционные издания. Они выступали за реформы: Россия должна быть преобразована, реформирована. Россия должна быть такой же цивилизованной страной, как европейские государства.

3) Демократическая печать либерально-народнического направления. «Русское слово», например. Он был по идейной доктрине народнический, но по достижению целей это были мирные реформаторы.


Интересные материалы: