/ / Учение о культурно исторических типах Данилевского
Учение о культурно исторических типах Данилевского
Учение о культурно
исторических типах Данилевского
Во взглядах Данилевского на смысл мира основную роль играли
идеи гармонии, красоты и всеобщей согласованности мироздания. По его мнению,
вселенная находится в бесконечном превращении и изменении, однако каждый раз
итогом взаимодействующих и противоборствующих сил становится красота, которая
явлена человеку. Из этого вытекает, что есть высшая целесообразность,
обеспечивающая социальную, природную и космическую упорядоченность,
эстетическую значимость и взаимосвязанность действительности. Мир не может
существовать без руковождения со стороны сверхъестественного разумного начала,
так как невозможно предположить, что иерархическая упорядоченность космоса и
все удивительное его устройство является результатом столкновения молекул.
Отвергать идеальность и разумность причины мироздания –
означает отстаивать полную абсурдность бытия как такового, признавая, что
происходящее лишь нелепость, случайность и бессмысленность.
При этом автора не интересовало как представляется само
божество ( имманентное, личное или сознательное). Для Данилевского важно
констатировать, что в природе фактически проявляется действие божественной
воли, обеспечивающей стабильность основных важных законов бытия, неорганических
и органических природных форм.
Интересные материалы:
|